Школа. 1-ый класс. Дети расселись по партам. Начался урок.
Выберите, что применить для оказания помощи
Вставить шпатель в ротовую полость, разжать зубы?
Вставить ложку в ротовую полость, разжать зубы?
Попробовать разжать зубы пальцами?
Положить под голову и рядом с ней что-нибудь мягкое, например одежду?
Доступные обследования
При осмотре:
Сознание спутанное, заторможен, дезориентирован
Кожные покровы влажные
Дыхание без хрипов, 26 в минуту
Пульс = 120 ударов в минуту
АД = 110/60 мм рт. ст.
Живот мягкий безболезненный
Зрачки равны
Состояние Димы улучшилось.
Сознание полностью восстановилось.
Глюкометрия = 5,2 ммоль/л
Во время урока в школе у ребёнка появилась необоснованная агрессивность, раздражительность, нарушение речи, неадекватное поведение, потливость. Затем возникли судороги с потерей сознания, которые самостоятельно прошли.
Во время судорог была проведена профилактика травмы головы. При этом, что-либо вставлять в ротовую полость, разжимать зубы нельзя.
После того как судороги прошли, при осмотре ребёнка медсестра выявила гипогликемию (снижение уровня сахара в крови ниже
2,5-3,3 ммоль/л).
Так как ребёнок пришёл в сознание после судорог (заторможенность, дезориентация, неадекватность сохранялись) для
повышения уровня глюкозы в крови ребёнок рассосал шоколад/конфету. Если сознание отсутствует давать что-либо рассасывать
нельзя.
После того как ребёнок рассосал конфету сознание полностью восстановилось, заторможенность, неадекватность прошли.
Вызов скорой помощи необходим как можно раньше. В дальнейшем ребёнку необходимо пройти обследование для выявление причин гипогликемии.